Многим российским бизнесменам кажется, что они и без советов специалистов очень современны, и такими продолжат оставаться еще долгие годы. Но это не так, считает владелец компании FreshOffice, чье название, переведенное на русский, говорит само за себя.
Какова ситуация сегодня
Итак, сегодня 80 процентов российских бизнес-компаний пользуются эксель-таблицами для ведения учета, при этом программное обеспечение, используемое в таких компаниях – всего лишь программа 1С, которая установлена на бухгалтерских компьютерах. Такие компании, между тем, имеют обороты в миллионы рублей, и работают по большей части в крупных российских городах. Довольно странно, что проекты, не считающиеся «гаражными», ограничиваются столь коротким списком рабочих программ – таково мнение специалиста.
Более того, механизмы управления такими компаниями все еще те, что были актуальны для бизнеса «лихих» 90-х. И это несмотря на то, что уже 10 лет назад эти компании обзавелись CRM-системами. Подобные системы довольно удобны: с их помощью осуществляется контроль работы отделов продаж и управление клиентской базой данных. Когда-то крупные отечественные компании (в том числе, и интернет-бизнесмены) не жалели миллионов рублей для адаптации таких программ.
Но сегодня работа сотрудников отделов продаж, как в офлайн, так и в онлайн-бизнесе, в системах СRM превратилась в настоящую «муку». Так, открывая и закрывая целый ряд тяжелых (для компьютера) программ, сотруднику отдела продаж приходится ежедневно отправлять десятки презентаций клиентам. При этом программы Exel также задействованы – в них, как правило, находятся списки охваченных и еще не охваченных коммерческой информацией клиентов. Столь же сложные операции сопровождают работу по проверке реакции клиентов и работу с заказами.
Особую сложность представляет телефонная записная книжка сотрудника отдела продаж, так как он не располагает точной информацией о том, каким именно мессенджером пользуется каждый из клиентов в данный момент (а они все чаще предпочитают мессенджеры телефонам).
Что решит проблему
Все эти проблемы уже сегодня могут решить особые экосистемы (чье название происходит от слова «экономия»). Экосистемы объединяют в себе все, необходимые для работы в сфере интеренет-продаж функции. 90 процентов компаний в США уже работают с ними. Самый крупный поставщик экосистем – компания SalesForce (ее оборот сегодня составляет 6 миллиардов долларов).
Уже известно, что экосистемы способны сэкономить 60 процентов времени сотрудников отделов продаж (по сравнению с таблицами Exel) и 40 процентов времени (по сравнению с системами CRM). Власти Сингапура так вдохновились новым экономным изобретением, что решили вложить в его разработку у себя 1,2 миллиарда долларов. У такого решения есть результаты – сегодня в Сингапуре обзавестись статусом юридического лица можно с помощью пары кликов мыши.
Ситуация в России
В России же пока что ситуация иная: 5 процентов компаний (крупные игроки на своем бизнес-поле) предпочитают системы CRM. При этом, известно, что программа 1С стоит 20 тысяч рублей, а СRM обходится в 750 рублей за одного пользователя. Система для аналитики сайта будет стоить 70 тысяч рублей. А экосистемы могут взять на себя все эти и другие функции всего за 550 – 1 тысячу рублей в месяц (в расчете за одного пользователя).
И все же, при видимом масштабе выгоды, менять CRM на экосистему для множества бизнесменов в России – процедура дорогостоящая. Поэтому рискуют менять старое на новое представители среднего и малого бизнеса, которые, как правило, чаще и скорее готовы к переменам. Так, 15 процентов российских бизнес-компаний все-таки перешли на экосистемы. 7 процентов от этого объема – компании, в которых работают менее пяти сотрудников. Можно сделать вывод, что и будущее отечественного бизнеса за ними, потому что время – деньги.
No comments:
Post a Comment