Friday, October 21, 2016

Бизнес и карьера в интернете. Что могут значить для интернет-бизнеса новые законы?

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  
R-3650-W R-3650-W
Купить за 19500 руб. Подробнее...

  Projector UniSlide B (потолочное крепление для про Projector UniSlide B (потолочное крепление для про
Купить за 6096 руб. Подробнее...

  507 Plazma (хром/дымчатое стекло) 507 Plazma (хром/дымчатое стекло)
Купить за 6840 руб. Подробнее...

 
  
     
   Бизнес и карьера в интернете. Что могут значить для интернет-бизнеса новые законы?
  

Что могут значить для интернет-бизнеса новые законы?

Во второй половине июля нынешнего года в России вступил в силу закон, скандально известный в СМИ как «пакет Яровой». Свое название проект получил согласно фамилии его знаменитого автора – депутата Государственной Думы Ирины Анатольевны Яровой. Закон этот касается вопросов хранения и распространения информации в интернете, а значит, непосредственно влияет и на все, что имеет отношение к интернет-бизнесу. Попытаемся кратко описать, как идеи депутата правящей партии могут изменить судьбу рядового интернет-бизнесмена и стоит ли ему опасаться за свою карьеру.

Кто попадает под определение

Итак, данный закон призван противодействовать терроризму, что понятно, учитывая современную политическую напряженность в мире. Для нас важно, что он накладывает дополнительные обязательства на распространителей информации в сети. Само понятие о распространителе информации появилось совсем недавно – всего два года назад. Его достоинство и одновременно недостаток в том, что под это определение может попасть кто угодно. Сейчас это, в основном, интернет-провайдеры, социальные сети и мессенджеры. Все они должны сами подавать заявку для того, чтобы их включили в особый реестр. Но помимо крупных кампаний,  под гибкое определение распространителя информации в сети попадают городские сайты, а также просто тематические сайты, чья посещаемость превышает три тысячи человек ежедневно.

Независимо от наличия в списке, при условии, что ключи к информации о своих пользователях вы, как владелец интернет-ресурса, не предоставили, может последовать штраф (около 1 миллиона рублей). Отказ делиться информацией чреват блокировкой.

Вся информация, предоставленная ресурсами, должна храниться в «Роскомнадзоре» минимум шесть месяцев. Все данные попадают в ФСБ немедленно. При этом те самые организаторы распространения информации обязуются хранить данные даже не полгода, а целый год. Хранению подлежит само содержание сообщений, а не просто их формальная «упаковка». Самое главное, что все затраты, необходимые для хранения и расшифровки данных ложатся на плечи все тех же информационных распространителей, а значит – на владельцев сайтов в частности.

Камень преткновения

Камень преткновения здесь – необходимость передать ключ от закодированных данных даже в том, случае, если сам распространитель их хранить и расшифровывать не имеет возможности. Именно из-за этого некоторые интерент-провайдеры поспешили покинуть российский рынок – ведь пользователи больше не могут посещать, размещенные под их «крылом» сайты анонимно, как это было раньше. Одним из последствий работы закона станет и сокращение объема находящейся в сети информации. В сохранности ее после всех манипуляций эксперты также сомневаются. Кроме того должны будут вырасти скоростные возможности интернета, так как им предстоит справляться с дополнительной нагрузкой. Все это – многоступенчатая система дополнительных расходов на услуги провайдеров.

Важно отметить, что европейский опыт подобного контроля и ограничения привел к отмене аналогичного законодательства. Так, в некоторых странах Европы победили частные интересы, а не предосторожности из-за мировой террористической опасности. Любопытно, что США подобного опыта не знает, но и без того собирает и складирует данные о своих интернет-пользователях.

И все же, новое законодательство, которое вызвало такой общественный резонанс в России, можно назвать мировым трендом, приметой времени, а потому игнорировать его нельзя. Так что, представителям интернет-бизнеса следует смириться с такой «модой»,  не забывая об интересах своих клиентов, да и о собственных, в конце концов…  


Благодарим за ваше внимание!


"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. 


  Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru
  Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru
  Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231
  Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)


Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz


 

 
     Прошлые выпуски
Бизнес и карьера в интернете. Рассказы о способах заработка в Интернете - 5 Бизнес и карьера в интернете. Рассказы о способах заработка в Интернете - 4 Бизнес и карьера в интернете. Сколько должен длиться рабочий день? Все выпуски рассылки
 
 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

No comments:

Post a Comment