Как попросить повышения зарплаты
Подойти к разговору о повышении заработной платы – очень сложное дело, требующее смелости, знания законов этики делового общения, а главное – наличия неопровержимого аргумента.
Как начать разговор о прибавке к зарплате? Советы дают руководители крупного бизнеса.
1. С самого начала исключите личные причины (рождение ребенка, ипотека). Не подойдут и причины общеэкономического характера (кризис). Намного лучше сработают личные достижения, которые принесли доход предприятию. Сообщить об этом начальнику можно и нужно. Предварительно вспомните о своих результатах за последние несколько лет. Еще нужно узнать, сколько на рынке занятости стоит ваша позиция (для этого нужно изучить зарплатные обзоры ряда агентств). Можно составить личное портфолио, прикрепить отзывы коллег, клиентов, партнеров фирмы…
2. Помните, что повышают обычно за лояльность или профессионализм. Часто человек, осознающий свою значимость в компании, при первом удобном случае старается покинут ее ради более выгодного предложения. Это говорит о низкой лояльности, что не позволяет иногда премировать «звездных» сотрудников. Но, не стоит забывать, что профессионализм может быть более интересным для начальника, чем дисциплинированность и преданность делу.
3. Повышение получают те, кому доверяет босс. Свою ценность при этом следует доказывать не просьбами, а делами. Просто карьерный рост, как правило, проигрывает желанию стать высокооплачиваемым профессионалом.
4. Повышение зарплаты – это ваше будущее, так что стесняться начать такой разговор не стоит. Но начинать его с обид и жалоб не нужно. Выдвигать ультиматумы и грозить уходом не стоит тоже. Лучше обоснуйте свои доводы перспективами пользы для компании.
5. Многие руководители ценят в сотрудниках инициативу и энергичность. В этом случае любые просьбы и предложения будут ему интересны. Но будьте готовы к увеличению полномочий – это станет своеобразной проверкой на прочность.
6. Иногда компании придерживаются политики изначального зарплатного максимума. Такие правила, однако, часто меняются со временем. Дело в том, что руководитель знает – повышения нужны сотрудникам: они указывают на значимость каждого. Так, ценных людей могут повышать по-разному. Например, некоторым дают более интересные рабочие задачи. А вот изменение рода деятельности, предполагающее повышение заработной платы, подходит не всем. Иногда сотрудник даже после повышения возвращается на свое первоначальное место, а то и вовсе уходит из компании.
7. Бизнес-руководители знают, что ротация людей в коллективе – залог ее здоровья и правильного развития. Часто ведущие бурную деятельность сотрудники никак не влияют на развитие дела, не приносят пользы. Повышать эту категорию работников бывает опасно, так как они, не умея организовать свою работу (лишь напуская вид), едва ли смогут организовать еще кого-то. Те же, кто выполняют задачи так, что начальник вспоминает о них только тогда, когда задача выполнена, безусловно, достойны повышения еще до того, как решат о нем попросить.
И все же, начать разговор о своем будущем иногда бывает просто необхоимо. Пусть это будет резко и дерзко. Осуждения со стороны начальства и коллег бояться ни в коем случае не надо.
Не забывайте, что повышение получают те, кто «играет в команде начальника» и способствуют развитию гармоничных отношений в коллективе.
No comments:
Post a Comment