Зачем интернет-бизнесу нужен дизайнер Многие владельцы интернет-ресурсов, предназначенных для ведения бизнеса, а также разработчики приложений для гаджетов, считают, что само обновление дизайна сайта ли продукта может повысить продажи и привлечь новых клиентов. Так, теория существования искусства ради искусства дополняется теорией «дизайна ради дизайна». Однако, известно, что современный дизайнер должен быть не только художником и профессионалом своего дела, но и знатоком смежных сфер. В нем часто совмещаются качества инженера, журналиста, маркетолога, а также психолога, аналитика и стратега. Задачи дизайнера Вот список дел, которые в идеале должен выполнять современный дизайнер, вовлеченный в интернет-проект, имеющий определенные амбиции. 1. Формулировка задачи Добросовестный дизайнер постарается выяснить, какую бизнес-задачу ставит перед собой его заказчик. В соответствии с этим, он и будет действовать. Так, вместо того, чтобы разрабатывать визуальную сторону сайта (если примерно так формулировал задачу клиент) приходится запускать робота для Telegram или создавать новую группу Вконтакте. Такие шаги могут быстрее и дешевле решить первоначальную задачу. 2. Завершение настройки бизнес-модели Хорошо, если дизайнер изучит манеру поведения пользователей ресурса. После этого у него появится возможность изменить бизнес-схему для достижения лучшего результата. Так, работая над сайтом онлайн-библиотеки, возможно, следует уменьшить цену подписки, чтобы повысить пользовательскую лояльность. 3. Узнать какова функциональность продукта В силах дизайнера сделать продукт проще, не позволив ему лишиться своей функциональности. Таким образом можно ускорить срок запуска проекта. Для этого можно, к примеру, отказаться от сложной цепи маркетинговых ходов и использовать маркетинговые сообщения в Telegram. 4. Создать схему мотивации Сам автор проекта не всегда в силах оценить его работоспособность объективно. Сделать это можно, построив схему, которая позволит увидеть мотивы и потребности клиентов, то есть – проследить, каково целевое действие проекта. Поставить себя на место пользователя может дизайнер – это его профессиональный навык. Значит, ему под силу выяснить, какая мотивация нужна пользователю. 5. Создание интерфейса Готовые макеты – не все, что нужно для создания интерфейса. В силах дизайнера – сопроводить макеты в период верстки и реализации их бизнес-логики. Если бросить макеты на произвол судьбы в самом начале, они могут не сработать так, как было задумано. К примеру, интерфейс может не верно отображаться на различных типах экранов, не выгружаться по непонятным причинам и так далее. Но пока что в России версткой макетов занимаются отдельные специалисты – фронтендеры. 6 . Анализ метрик интерфейса Все возможные пользовательские действия должны учитываться при разработке интерфейса. После его запуска, новые данные нужно снова проанализировать. Часто аналитика интерфейса полностью ложится на дизайнера. Это помогает лучше узнать клиента и в будущем вовремя обновлять продукт. 7. Узнать, как можно повысить конверсию интерфейса Повысить показатель «возвращаемости» пользователей может заинтересованный в результате дизайнер. Иногда причиной отказа клиента иметь дело с ресурсом может стать именно дизайн формы заказа или регистрации. Если объект продаж – некое приложение, стоит позволить клиенту увидеть его интерфейс еще до регистрации. 8. Анализировать обратную связь Узнать, какова причина недовольства клиента и решить такую проблему тоже может дизайнер. Возможно, пользователи хотели бы заменить какой-то инструмент в составе продукта. Но просить об этом адресно, вряд ли, кто-то будет. В ряде случаев необходимо немного пообщаться с пользователями. 9. Определиться с точками продуктового роста Дизайнер может дать ценную подсказку относительно того, что нужно добавить в продукт, чтобы расширить его аудиторию. Часто добавление лишь одного компонента (казавшегося незначительным) привлекает целый сегмент аудитории. Заметить это может настоящий художник. 10. Заняться продакт-менеджментом Важной мотивацией для любого дизайнера становится возможность работать с успешным продуктом. Именно поэтому специалист в области дизайна часто готов взять на себя функции продакт-менеджера – ведь это поможет быстрее выпустить продукт его творчества на рынок, донести до пользователя. Вывод Часто идеальная схема командной работы над успешным интернет-проектом выглядит следующим образом: - СЕО-специалисты (отвечают за здоровое функционирование проекта); - дизайнеры (отвечают за сам продукт и изучают опыт пользователей); - специалисты-СТО (занимаются техническими проблемами). Хороший дизайнер может освободить время еще ряду специалистов: маркетологу, разработчикам, даже руководителю.
Благодарим за ваше внимание! "Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz
|
No comments:
Post a Comment