| Алина Трохина, Консультант Graduate |
Добрый день, уважаемые читатели!
Надеюсь, вы еще не полностью утонули в предновогодних хлопотах и подготовке к экзаменам, и готовы немного подумать о своей карьере :)
На прошлой неделе я участвовала в интересном круглом столе, организованном нашими партнерами— компанией CIMA (Chartered Institute of Management Accountants— Сертифицированный институт специалистов по управленческому учёту), где собрались HR-менеджеры ведущих FMCG-компаний, коллеги из рекрутинговых и консалтинговых компаний и представители студенческой аудитории. Тема встречи была посвящена особенностям поколения Y, а именно, тем навыкам и компетенциям, которыми его представители обладают или наоборот, которых недостаточно. Кроме того, обсуждались взаимные ожидания работодателей и людей поколения Y. Дискуссия получилась очень живая, и я хотела бы кратко поделиться ее основными итогами и, при возможности, продолжить в рамках нашего блога. Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение.
Как всегда, немного теории :) К поколению Y («миллениалы», Gen Y) относят людей, рожденных после 1985 года, сознательная жизнь которых пришлась на период 2000-х годов. Ключевым фактором, который обусловил выделение этого поколения в отдельную категорию, стало интенсивное развитие технологий, в первую очередь, коммуникационных, и их активное внедрение во все сферы жизни, из-за чего ее ритм ускорился в несколько раз.
Какие же итоги этого круглого стола можно подвести? Какими особенностями обладают представители поколения Y в контексте работы и карьеры? Наверное, всю суть отличий от предыдущего поколения X можно выразить фразой: поколение Y за партнерство, а не подчинение, за лидерство, а не руководство, за обмен информацией, а не ее навязывание. Если остановиться на более подробных характеристиках, то я бы выделила:
1. Приоритет к усложнению содержания работы, а не просто повышению зарплаты. То есть в рамках своей карьеры человеку важно не только формально менять позицию, но и нести бОльшую ответственность, решать сложные и интересные задачи. Стратегия «найти теплое место и там отсидеться до пенсии» не интересна представителям этого поколения.
2. Стремление к самореализации не только в работе (социальная активность, хобби, микро-предпринимательство и т.д.). Отсюда ориентация на гибкий график работы, который позволит совмещать все активности.
3. Желание получать обратную связь по результатам своей работы и делиться своим мнением по поводу работы коллег. Миллениалам важно знать, насколько хорошо они выполнили свою работу, что именно было сделано правильно. Как показывает практика, более старшее поколение болезненно реагирует на критику и не всегда умеет давать конструктивную обратную связь, ограничиваясь «претензиями» и замечаниями.
4. Важность корпоративной культуры, «атмосферы» в компании. Молодые люди стремятся найти «свою компанию», в которой им будет комфортно и интересно работать, где их будут окружать близкие по духу люди.
5. Открытость в коммуникациях. Для поколения Y абсолютно нет сложностей в том, чтобы подойти к CEO и задать свой вопрос. Они уважают, а не боятся своего руководителя, поэтому если они обращаются с вопросом, значит, им важно мнение этого человека. Кроме того, это существенно экономит время: вместо того чтобы месяцами вести переписку и обрастать бумагами, молодые специалисты предпочитают встретиться и устно обсудить все вопросы.
6. Умение принимать быстрые решения. В условиях, когда тебя постоянно атакует огромный поток разнообразной информации, необходимо уметь быстро ее обрабатывать. Поэтому люди поколения Y больше ценят компании, в которых все процессы проходят динамично.
Все эти факторы в совокупности поясняют, почему миллениалы стали чаще менять компании и стремятся к быстрому профессиональному росту— они живут здесь и сейчас и не готовы долго ждать своего шанса, они сами его ищут и используют. Поэтому мне кажется, что с точки зрения внутрикорпоративных процессов проблема не столько в поколении Y, сколько в поколении X, представители которого являются руководителями миллениалов— им часто сложно адаптироваться под запросы нового поколения.
В своём блоге я представила взгляд работодателей. Интересно, согласны ли вы с ним или нет? А какие еще различия в поколениях вы замечаете? И к какому поколению относите себя лично? Приглашаю высказаться на наш блог.
Обсудить на блоге
No comments:
Post a Comment