Совсем скоро покупки можно будет делать прямо в Instagram'е. Тестовые продажи уже имели место. Это значит, что предприниматели скоро получат новую платформу, на основе которой можно будет создать свой бизнес-проект и работать с ним. Между тем, уже давно это приложение является главным, или даже единственным маркетинговым каналом для ряда брендов.
Гастрольный бизнес-тур
Одна успешная компания, которая состоит из двух 25-летних девушек, родилась, выросла и встала на ноги благодаря Instagram'у. Как это возможно? Шоурум одежды Wonder Wander появился полтора года назад, но очень долго не имел своего оффлайн-представительства. Все это время магазин жил в социальных сетях и Instagram'е, а еще разъезжал с «гастролями» по городам и столицам стран бывшего Советского Союза. Любопытно, что собственного сайта у магазина нет и сейчас. Однако этот вопрос вовсе не занимает его хозяек. Вероятно, таков он – блуждающий бизнес будущего.
Девушки родились и выросли в Баку. Серьезно увлеклись модой, работали в лондонских модных редакциях. Потом решили-таки завести свой бизнес и начали с того, о чем много знали – с национальной кухни. Девушки продавали кавказские лепешки кутабы. И дело шло, но, в конце концов, победила мода.
Открыть временный магазин, где можно распродать одну партию товаров и уехать, предпринимательницы решили не в Москве (как это делают обычно их конкуренты). Они решили устроить «гастроли» в города постсоветского пространства – благо для этого у них было достаточно друзей и знакомых. Девушки привезли отобранную ими одежду в Баку. Клиентов в их временный магазин приводила подруга, записывая всех на определенное время.
Вещи для продажи девушки «выпрашивали» у знакомых по прошлому молодых дизайнеров со всех концов бывшего СССР. Свои работы дизайнеры согласились присылать девушкам даром, в обмен на обещанные проценты с продаж. В результате работы с угощением пирожными и шампанским, удалось выручить 1,8 миллиона рублей.
Вскоре такое же мероприятие и тоже с успехом прошло в Алма-Ате. После нескольких подобных туров девушки вернулись в Москву, где и завели Instagram- аккаунт , закрепив новое название. Так они планировали продать оставшиеся вещи привередливым москвичкам. Модели для примерки отправлялись к московским покупательницам с курьером, а хозяйки шоурума давали советы онлайн.
Счастливое продолжение
С Instagram'ом девушки работают сами. Одна из них служит моделью для демонстрации вещей, а другая делает фото. Средняя стоимость вещи в их виртуальном магазинчике – 25 000 рублей. В месяц удается (при благоприятных обстоятельствах) продать около 100 позиций.
Но москвичи, как оказалось, не склонны слишком доверять магазину, у которого вовсе нет оффлайн-представительства. Так девушкам пришлось все же спуститься с виртуальных небес на землю и открыть магазин с потолком и стенами. Шоурум открылся в пространстве площадью 45 квадратных метров. С помощью помещения удалось сделать аж 70 процентов продаж. Теперь девушки мечтают о собственной марке и даже выпустили уже с помощью знакомого художника серию своих парок. А в конце прошлого года магазин ездил с гастролями в Лондон, где тоже имел успех. Лондонцы (не так активно как россияне) тоже приняли формат совершения покупок через Instagram.
No comments:
Post a Comment