Проблема привлекательности низких цен, которые очаровывают покупателей всех времен, актуальная для всех видов бизнеса – как традиционного, так и интернет-коммерции. Попробуем разобраться, что делать тому интернет-предпринимателю, который не может порадовать своих клиентов снижением цен, в отличие от своих конкурентов.
Известно, что самое знаменитое интернет-такси во всем мире Uber недавно значительно понизило планку своих расценок в Москве. Это была не благотворительность, а бизнес-прием, называемый «демпинг», и призван он увеличить долю рынка компании. Не секрет, что это еще и одна из стратегий ценовой войны, в которой обычно победу одерживают компании, имеющие приличную финансовую подушку, либо те, которые могут привлечь клиентов, не снижая цены. Ряд опытных интернет-предпринимателей знают оригинальные способы привлечь клиентов и не убирать цифры в ценнике.
Рассмотрим некоторые из них…
1. Собрать как можно больше информации о конкуренте, не стесняясь привлекать для этого бывших его сотрудников.
2. Заявить о факте демпинга в антимонопольную службу, потребительский надзор, или органы таможни. Может случиться, что для очень сильного занижения цен конкурент использует серые схемы поставки или производства.
3. Понизить собственные издержки на содержание бизнеса. Можно ввести бонусную систему для сотрудников, сократить часть зарплат, или перевести некоторые процессы на аутсорсинг.
4. Спросить у клиентов, что они предложили бы поменять и улучшить в вашей компании. Это повысит лояльность к бизнесу абсолютно бесплатно.
5. Добавить в процесс покупки товара розыгрыш с получением подарков. Главное – вовремя сообщить покупателям о проведении акции. Можно проводить у себя дегустации или праздники.
7. Сделать ваш сайт более привлекательным и функциональным. Можно описать там все свои заслуги, достижения, отчитаться о проделанной работе.
8. Привлечь к своему товару другой, близкий (или напротив , отличный) по тематике товар.
9. Повысить качество обслуживания клиентов. Это может быть подробная схема проезда, или бесплатное поздравление с Днем рождения, а также повышение гарантии.
10. Подключить различные каналы контент-маркетинга, периодическую почтовую рассылку, видео-канал с обозрением товара.
11. Пользоваться, так называемой, «гипнотической аргументацией» по схеме: факт, преимущество, выгода. Это значит способ донести до клиента, зачем ему нужен тот или иной товар, наделив этот товар новым качеством. Так, синий цвет рубашки можно назвать «цветом спокойствия», и клиент введет их в дресс-код своего предприятия.
12. Разместить в сети объявления о том, что вы понижаете цены и делаете их еще ниже, чем у конкурентов. Так организуется обратная связь для тех клиентов, которые хотят узнать, правда ли это. Как правило, после такого шага цены на рынке выравниваются.
13. Привести горькие примеры того, как погоня за дешевым товаром стала причиной заплатить дважды.
No comments:
Post a Comment