Руководитель отклонил вашу идею. Что делать? Многие карьеристы часто вносят конструктивные предложения в текущую работу своей компании или стремятся улучшить рабочий процесс с помощью кардинальных инноваций. Однако даже самые полезные предложения могут оказаться отклоненными руководством. Разберемся, как вести себя инициативному сотруднику в такой ситуации, чтобы не отчаяться и не опустить руки. Традиционная реакция сотрудника-новатора после отказа начальника может быть следующей:- перевести разговор в шутку и согласиться с тем, что идея, действительно, была неудачной;
- заняться другими делами и стараться больше не встречаться с начальником;
- не скрывать своего эмоционального расстройства.
Действительно, сложно сохранить спокойствие после того, как вы услышали отказ в ответ на озвучивание идеи, которую, вы, возможно, долго вынашивали в себе. Однако есть несколько фраз, которые нужно применить в вышеописанном разговоре с начальником. Фразы, которые помогут обернуть отказ в вашу пользу 1. «Вероятно, мою идею можно усовершенствовать. Как это сделать?» Обсуждение вашего предложения выведет разговор с вышестоящим сотрудником на новый уровень: вы станете собеседниками, вступившими в конструктивный диалог. Спорить и доказывать свою правоту, в данном случае, не стоит, а, вот, задавать конкретные сложные вопросы – отличный выход. Важно дать руководству понять, что вы не противник критики и даже нуждаетесь в ней для того, чтобы достичь успеха. 2. «Я попробую придумать еще что-нибудь» Выслушав критические замечания начальства, можно показать, что вы не собираетесь сдаваться и готовы работать дальше. Возможно, у вашей идеи, действительно, есть недочеты, но их исправление – дело времени и продолжительной работы. Кроме того, руководство поймет, что вы – человек гибкий и с вами можно разговаривать всерьез. 3. «Спасибо за внимание и полезную критику» Бывает так, что предложение, которое вам кажется рациональным, на самом деле, довольно утопично. Важно вовремя понять это и не настаивать на своем слишком долго. Лучший выход, в данном случае, – демонстрация вежливости и, следовательно, – профессионализма. Как правильно воспринимать критику Существуют несколько советов о том, каким образом лучше пережить разговор с начальником, в ходе которого вы, скорее всего, услышите критические замечания в свой адрес. Вот они: - Не забывайте, что выслушивание конструктивной критики со стороны руководства, вне зависимости от ситуации, не должно вызывать бурных эмоций.
- Не нужно начинать немедленно оправдываться.
- Лучше избегать открытых споров с руководством, особенно, на публике.
- Если вы не готовы согласиться со всеми пунктами критики, полезно признаться в правильности отдельных моментов, которые стоит немедленно перечислить.
- Помните, что свести спор на нет помогает признание полной правоты собеседника.
Выходит, что высказать свою идею руководству и получить отказ – распространенный сценарий. Чтобы выйти из такой ситуации достойно, стоит всего лишь охладить свой пыл, здраво взглянуть на вещи и подобрать правильные слова.
Благодарим за ваше внимание! "Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz
|
No comments:
Post a Comment