Известный американский специалист по карьерному росту знает, каковы основные ошибки начинающих карьеристов, и дает советы, которые помогут пережить первый месяц на новой работе.
Ошибка номер 1. Многие люди, найдя новую работу, или находясь в ее поисках, склонны на всех доступных площадках, на чем свет стоит ругать свою предыдущую работу. Причина увольнения с работы не важна, ясно одно – не нужно делать радостные публичные записи о том, что вы «наконец-то освободились» от бремени быть сотрудником той или иной компании.
Почему? Во-первых, это просто грубо и неуважительно по отношению к людям, а, во-вторых, именно такие действия могут заметно подпортить вашу репутацию на новом месте. Между тем, современные работодатели часто составляют свое впечатление о новых сотрудниках как раз на основе их виртуального образа.
Ошибка номер 2. На радостях многие спешат добавить новых коллег в стан своих друзей на базе социальных сетей. Часто новый сотрудник в первую же неделю добавляет в «друзья» сразу всех новоиспеченных коллег. А ведь это может быть расценено как лицемерие или даже способ заискивания. Намного лучше завязывать настоящие дружеские отношения, которые будут отражены в дружбе виртуальной. Помните, что добавлять «в друзья» начальника не стоит вообще.
Еще на этот счет есть одно правило – чем больше личной информации размещено на ваших страницах в соцсетях, тем позже нужно начинать рассылать приглашения в адрес новых коллег по работе.
Ошибка номер 3. Считается, что общение с кем-то из новых коллег наедине в первое время неприемлемо. Но в действительности, именно это позволяет лучше узнать все секреты «кухни» корпоративной культуры.
Ошибка номер 4. Часто новички стесняются напрямую спросить, каково же их место в иерархии компании. Это не правильно – ведь в первый месяц новичку простительны любые вопросы. В этот период нужно хорошо изучить структуру компании. Кроме того, заданные вами вопросы, как и ваше любопытство, подтвердят коллегам, что вы – часть команды, а не очередной соперник. Проявляйте любопытство – советует специалист.
Ошибка номер 5. Брать выходные за свой счет или просить об отпуске, не проработав полугода, обычно считается в корне неправильным. Влиться в коллектив на первых порах намного важнее, нежели осуществить давние, пусть и заветные, планы об отдыхе.
Ошибка номер 6. Пытаться поменять что-то в корпоративном укладе в начале работы в новой среде не нужно, как не нужно наводить свой порядок в чужом доме. Любую устоявшуюся культуру надо уважать. Даже если вам по недосмотру или забывчивости не сказали ничего про уклад в новой фирме, постарайтесь узнать все сами и соблюдайте впредь. А собственные идеи по улучшению и инновации предлагайте позже, когда приживетесь на новом месте.
No comments:
Post a Comment