Подавать важную и обширную информацию, как известно, лучше в формате маркированного списка (это один из элементов продающего текста). Маркированный список, появляясь на странице того или иного сайта, безусловно, цепляет взгляд. Поэтому объединить в список нужно самую важную информацию.
Из чего может состоять список?
1. Проблемы, которые решит покупка.
2. Сферы, в которых товар можно использовать.
3. Преимущества покупки для клиента.
4. Награды, которые получил производитель.
5. Характеристики товара.
6. Известные факты о товаре.
7. Что гарантирует покупка ее владельцу.
8. Отзывы тех, кто приобрел товар.
Рекомендации составителям
Каждый пункт в списке желательно делать по длине равным другим – так внимание читающего будет равномерно распределяться между всеми позициями. Вводя в список данные статистики, лучше не округлять цифры, а давать их так, как есть. В каждом из пунктов, наверняка, появятся какие-то важные слова – их стоит выделить. Отделяйте пункты достаточно просторными отступами. Нумерация пунктов списка нужна вовсе не всегда, а только при условии, что важность имеет последовательность действий, шагов (например, ход ремонтных работ). Если же речь идет о способах доставки товара, нумерация ни к чему.
Каждый новый пункт рекомендуется начинать с одной и той же части речи – существительного, глагола – это упорядочит список. Однако это не значит, что всякий пункт списка должен начинаться с одного и того же слова (например, со слова «удобство», или «закажите»). Следует разнообразить список синонимами, активными глаголами. Избегайте одинаковых фраз и формулировок.
Вводная фраза и название списка тоже считаются продающими, поэтому отнестись к ним нужно внимательно – ведь они стимулируют к прочтению. Часто каждый или некоторые пункты списка требуют пояснений. Тогда комментарии лучше вынести в отдельный список. Комментарии можно дать и ссылками на соответствующие страницы сайта.
Как избежать ошибок
1. Не стоит составлять список «просто так», используя несущественную информацию.
2. Слишком много списков на одной странице снижают ценность текста и информации в целом.
3. Список должен состоять более чем из двух пунктов.
4. Лучше в качестве пунктов списка использовать законченные предложения с точкой в конце, нежели фразы со знаком «точка с запятой».
5. Если текст обширный, список в нем просто необходим.
6. Списки можно подавать в форме рейтингов («буллетов»): «10 лучших…», «5 самых популярных…».
7. Не составляйте списки внутри списков.
В целом, стоит помнить, что список – это способ сделать текст более читабельным, а не сложным, или просто красивым.
No comments:
Post a Comment